+7 (846) 229-51-90
Адрес:
г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, д. 269

Вопросы-ответы

онлайн консультация врача стоматолога Вас консультирует Ольга Чеботаева – стоматолог-терапевт. Опыт работы в данной должности 14 лет. На этой странице мы собрали лишь часто задаваемые вопросы в адрес нашей клиники. Если вы не нашли нужного вам ответа – воспользуйтесь расположенной ниже специальной формой и задайте свой вопрос. Мы постараемся ответить вам как можно скорее.

Возможна ли замена брекетов винирами?

Да, но лишь в отдельных случаях, например, при увеличенном расстоянии между зубами. Поэтому возможность применения виниров вместо брекетов можно определить на осмотре у стоматолога.

Требуется ли депульпирование при протезировании?

Из-за пористой структуры дентина возможно инфицирование пульпы при выполнении препарирования и на этапе цементирования готового протеза. Поэтому стоматологи предпочитают предварительно удалить нерв.

Можно ли имплантировать зубы при неправильном глубоком прикусе без установки брекетов?

В таком случае все решает структура фиссур и бугров зубов, а точнее их прикусные взаимодействия. Если они скомпенсированы, то можно сразу проводить процедуру имплантации, в противном случае необходимо использование несъемной техники для коррекции прикуса.

Возможно ли возникновение аллергических реакций на протезы? Как это проверить?

Перед любой процедурой протезирования проводятся аллергические пробы. Это позволяет выбрать подходящий материал для зубного протеза. Наиболее часто аллергические реакции проявляются при использовании съемных протезов.

Не вредно ли для эмали отбеливание?

Активным веществом отбеливающего геля является перекись водорода, а не кислоты, которые действительно опасны для эмали. При этом перекись водорода также абсолютно безвредна для структуры зуба.

В каких случаях применение электрической зубной щетки может нанести вред?

Вред это устройство может нанести при наличии патологий эмали (гетоплазия, кислотный некроз и т.д.) и обострений заболеваний десен, поскольку механическое воздействие в таких случаях является травмирующим фактором. При использовании электрических щеток время и качество чистки зубов увеличивается, что положительно сказывается на их состоянии.

Что делать, если десна в области коронки начала кровоточить?

Такое капиллярное кровотечение, появляющееся на десновом крае, может быть следствием дефекта краевого прилегания коронки. Профилактика этого воспалительного осложнения заключается в снятии коронки и дальнейшем перепротезировании.

Правда ли, что при установке имплантатов возможно разрушение костей?

Нет. Наоборот, темп разрушения костной ткани при установке зубных имплантатов снижается. Кроме того, в некоторых случаях зафиксировано полное прекращение атрофирования кости десны на участке выпавшего зуба после установки имплантата.

Правда ли, что ежедневный массаж десен эффективен против пародонтоза?

При массаже десен улучшается кровоснабжение. Однако выполнять массаж можно лишь при отсутствии поддесневых отложений, поэтому предварительно рекомендуется осмотр полости рта специалистом.

Насколько быстро проводится процедура имплантации?

Эта процедура производится в несколько этапов. Сначала выполняется диагностика зубов, по результатам которой разрабатывается план лечения. Затем под местной анестезией устанавливается имплантат. В некоторых случаях предварительно может понадобиться хирургическое вмешательство (наращивание челюстной кости и др.). Приживляется имплантат в течение 3 – 6 месяцев, по истечении которых на него ставится абатмент, на который одевается коронка.

Требуется ли чистка зубов для годовалых детей? Нужно ли при этом использовать пасту?

Да, требуется, но без пасты. Следует приобрести специальный напальчник и протирать им зубы.

Необходимо удалять или можно вылечить зубы «мудрости»?

Удаление не обязательно, но предпочтительно, поскольку зачастую трудно или невозможно их качественно вылечить из-за труднодоступности. К тому же они не участвуют в процессе жевания.

Возможно ли обойтись без посещения стоматолога при сильных болях корня, оставленного при удалении зуба?

Нет, помощь врача в этом случае необходима. Для снижения болевого синдрома рекомендуются анальгетики.

Нормально ли, что удаление зуба провоцирует отек щеки и возникновение боли, охватывающей область от челюсти до макушки головы?

И отек, и болевой синдром в этом случае являются нормальными симптомами, проходящими в дальнейшем. Для обезболивания рекомендуются Кетанов, Целебрекс и др.

Почему детям необходимо менять пломбы каждые 3 месяца?

Некоторые дети плохо сидят на стоматологических креслах, что может привести к попаданию в полость зуба слюны. Это приводит к быстрому выпадению пломбы. Также временные пломбы устанавливаются при пульпитах и периодонтитах.

Обязательна ли установка брекетов перед проведением шинирования?

Шинирование успешно выполняется и на искривленных зубах. Исключение составляет шинирование перед процедурой реконструкции прикуса. В этом случае шинирование обязательно.

Может ли неправильный прикус стать причиной развития хронического гайморита?

Хронический гайморит может появиться при запущенном состоянии разрушенных зубов. Также повышает риск хронического гайморита их неправильное лечение.

У некоторых детей прорезывание зубов может затянуться на недели. Как можно ускорить этот процесс?

Поскольку данный процесс физиологический, то у каждого ребенка он продолжается различное время и повлиять на него сложно. Можно порекомендовать специальные гели для прорезывания: Холисал, Калгель. Применять кальцийсодержащие витамины (Центрум, Кальций-D3-Никомед) в этом случае можно лишь проконсультировавшись с педиатром.

Зависит ли от состояния зубов появление во рту неприятного запаха? С чего начать устранение этого симптома?

Причиной неприятного запаха в ротовой полости могут быть и десны. Также причиной запаха могут быть нарушения в работе ЖКТ и печени. Но в первую очередь следует проверить и вылечить зубы и пародонт.

Что делать, если откололся зуб, в который была установлена пломба?

Решающую роль играют его размеры дефекта и состояние («живой» или «мертвый»). Минимальный объем вмешательства требуется при небольшом сколе, отсутствии повреждения имеющейся реставрации и отсутствии ее соединения с образовавшимся дефектом. Если же объем дефекта больше половины коронковой области, то назначается ортопедическое лечение. Однако это две крайних ситуации и окончательное решение о типе лечения принимает стоматолог при осмотре.

Правда ли, что при выполнении 3D-снимка зуба используется рентгеновское излучение?

Создание 3D-снимков выполняется на конусно-лучевом компьютерном томографе путем создания за определенное время серии снимков низкодозируемыми рентгеновскими лучами. Затем они трансформируются в трехмерное изображение при помощи специальных программных средств. Такой метод диагностики относится к неинвазивным и позволяет выявить даже незначительные патологические процессы, являясь на сегодня исследованием, дающим самые точные результаты.

Допустимо ли протезировать зубы без обточки?

Да, в некоторых клинических ситуациях возможно не выполнять обточку при протезировании.

Разрешена ли имплантация зубов при сахарном диабете?

Наличие сахарного диабета нее является противопоказанием имплантации, но требует проведения обследования с целью определения состояния и условий полости рта (анализ крови, данные рентгенологии).

Существуют ли противопоказания применения систем отбеливания?

Любая система отбеливания зубов противопоказана детям до 13 лет, беременным, кормящим женщинам, лицам с аллергической реакцией на компоненты препарата.

Каковы критерии выбора электрической зубной щетки?

Существуют различные типы электрических щеток, и каждый обладает своими достоинствами. Например, маленькая чистящая головка позволяет более тщательно обрабатывать небольшие труднодоступные поверхности, но время чистки при этом увеличивается. А в звуковых щетках вибрации более качественно удаляют мягкий налет.

С помощью какой зубной пасты можно укрепить слизистую десен и снизить их кровоточивость?

Уменьшению кровоточивости десен способствуют противовоспалительные пасты, насыщенные экстрактами лечебных травяных сборов. Обращение к стоматологу поможет установлению причин кровоточивости, что позволит разработать против них эффективный комплекс мер по лечению десен.

Правда ли, что скрип зубов является косвенным признаком наличия у ребенка глистов?

Не обязательно. Во многих случаях это свидетельствует о нерастраченной за день эмоциональной энергии.

Возможно ли вживление зуба после удаления?

Такая процедура, называемая реплантацией, возможна. Однако в этом случае имеется много противопоказаний. Например, состояние лунки на месте удаления должно быть идеальным. Кроме того, к реплантируемому зубу предъявляются определенные требования, причем довольно жесткие. Поэтому вопрос о возможности реплантации решается в каждом случае индивидуально.

Возможно ли появление пятен на поверхности зубов при ношении брекетов?

Очень важно при ношении брекетов тщательно соблюдать гигиену ротовой полости (например, регулярно проводить профессиональную гигиеническую чистку). В противном случае возможно изменение цвета эмали.

Что такое витальное окрашивание?

Способ диагностики, в котором используется свойство окрашивания области зуба с поврежденным слоем эмали. Это одна из самых доступных и экономичных методик определения начала развития кариеса. Среди недостатков витального окрашивания можно отметить невозможность оценки глубины поражения и затрудненность диагностирования фиссуры и контактной поверхности у жевательных зубов.

Добавить вопрос

Спецпредложение

скидка 10 процентов в стоматологии

отзывы пациентов о DentalCare-Самара